Думбадзе Тенгиз Шукриевич
Заместитель председателя Постоянной комиссии по международным делам
Судьба моя - Беларусь!

Думбадзе Тенгиз Шукриевич
Главная Новости

Новости

 

 

 

ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ СЕССИИ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ VII СОЗЫВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


28 10/2020

В ходе заседания рассмотрено десять законопроектов: два — в первом чтении, четыре — во втором и четыре законопроекта о ратификации международных соглашений.

Проект Закона «О селекции и семеноводстве сельскохозяйственных растений»подготовлен для совершенствования правовых отношений в области селекции и семеноводства сельскохозяйственных растений при соблюдении договорных обязательств в рамках ЕАЭС и иных межгосударственных договоров Республики Беларусь. Проектом Закона: уточняются отраслевые нормы, термины и механизмы осуществления субъектами селекции и семеноводства селекционной и семеноводческой деятельности; определяются объекты селекции и семеноводства сельхозрастений и субъекты, имеющие право на осуществление селекции и семеноводства сельхозрастений; устанавливаются полномочия государственных органов и иных организаций, в том числе по вопросам селекционной и семеноводческой деятельности, осуществляемой в рамках системы развития селекции и семеноводства сельхозрастений и др.

В первом чтении был представлен на рассмотрение проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта». Цель законопроекта - приведения норм Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта» в соответствие с рядом декретов и указов Главы государства, законов, Трудовым кодексом Республики Беларусь, международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, соответствующими поручениями Совета Министров Республики Беларусь, затрагивающими правоотношения в указанной области.

Проект Закона предусматривает упростить порядок продажи алкогольных напитков и пива в период проведения культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий в местах отдыха населения; исключить запрет на хранение физическими лицами (не для коммерческих целей) более 5 литров алкогольных напитков, подлежащих маркировке акцизными марками, а также на перемещение физическими лицами более 15 литров алкогольных напитков без документов о легальности их приобретения; получение юридическими лицами Республики Беларусь, являющимися переработчиками алкогольной продукции, этилового спирта, получаемого из пищевого сырья, а юридическими лицами, являющимися переработчиками непищевого этилового спирта, — этилового ректификованного технического спирта и этилового денатурированного спирта, получаемых из пищевого или непищевого сырья, ввозимых на территорию Республики Беларусь, только по нарядам на их получение, выдаваемым соответствующими уполномоченными организациями; конкретизировать случаи, когда не требуется получения лицензии на деятельность, связанную с оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта и т.д.

Во втором чтении был принят проект Закона «Об изменении кодексов» (по вопросам обжалования в суд мер взыскания, нормы которого предусматривают реализацию конституционного права каждого на судебную защиту, обеспечения верховенства права и правовой определенности в действующем правовом регулировании.

Законопроектом предлагается внести в Уголовно-исполнительный Кодекс Республики Беларусь и Гражданско-процессуальный Кодекс Республики Беларусь изменения, устанавливающие право и порядок обжалования в суд осужденными к ограничению свободы, исправительным работам и иным видам наказания примененных к ним мер взыскания.

Проект Закона «Об изменении законов по вопросам пенсионного обеспечения и государственного социального страхования» распространяет свое действие на нормы трех проектов законов: «Об изменении законов» (по пенсионным вопросам), «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования», «Об изменении Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении».

Проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О гидрометеорологической деятельности»предусматривает совершенствование законодательства в сфере осуществления гидрометеорологической деятельности, устанавливает предмет правового регулирования — это общественные отношения, складывающиеся в области гидрометеорологической деятельности, обеспечения юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, гидрометеорологической информацией.

Проект Закона «Об изменении законов по вопросам перевозки опасных грузов и промышленной безопасности» приводит законы Республики Беларусь «О перевозке опасных грузов» и «О промышленной безопасности» в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности», законами Республики Беларусь «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия» и «О нормативных правовых актах», а также с требованиями технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016) и правоприменительной практикой.

Проект Закона «О ратификации Протокола о внесении изменения в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в строительстве на территории Республики Беларусь атомной электростанции от 15 марта 2011 года» — стороны принимают необходимые меры по вводу в эксплуатацию первого энергоблока Белорусской атомной электростанции в 2021 году, второго — в 2022 году. При этом ввод в эксплуатацию подтверждается актами приемки в эксплуатацию энергоблоков БелАЭС, законченных строительством. Таким образом, срок ввода в эксплуатацию атомной электростанции предлагается продлить на 2 года.

В качестве механизма компенсации возможных последствий для Республики Беларусь в связи с переносом сроков ввода энергоблоков Белорусской АЭС в эксплуатацию предусмотрено изменение условий предоставления государственного экспортного кредита Правительства Российской Федерации для строительства БелАЭС.

  

Проект Закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о предоставлении Правительству Республики Беларусь государственного экспортного кредита для строительства атомной электростанции на территории Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года».  

Финансирование проекта по строительству Белорусской атомной электростанции осуществляется за счет государственного экспортного кредита Правительства Российской Федерации.

В соответствии с действующими условиями вышеназванного Соглашения о финансировании кредит предоставляется на срок до 25 лет (до 2035 года), льготный период — 10 лет (до 1 апреля 2021 года), погашение кредита осуществляется равномерными платежами 2 раза в год в течение 15 лет, процентная ставка смешанная (50 процентов — фиксированная — 5,23 процента; 50 процентов — плавающая — LIBOR 6 месяцев + 1,83 процента), по состоянию на 1 августа 2020 года составляет 3,68 процента годовых.

Ввод БелАЭС в эксплуатацию смещается: первого энергоблока — с декабря 2019 года на февраль 2021 года, второго энергоблока — с 2020 года на май 2022 года.

В целях обеспечения возможности использования средств кредита в полной мере подписан Протокол об увеличении на 2 года периода доступности кредита, льготного периода, и, соответственно, срока кредита.

Проект Закона «О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о реализации Программы военно-технического сотрудничества между Республикой Беларусь и Российской Федерацией до 2020 года от 25 декабря 2013 года»

Вносимые Протоколом корректировки предусматривают актуализацию Программы военно-технического сотрудничества между Республикой Беларусь и Российской Федерацией до 2020 года в части сроков, ответственных исполнителей и конкретных мероприятий.

Проект Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о взаимном признании виз и по иным вопросам, связанным с въездом иностранных граждан и лиц без гражданства на территории государств — участников Договора о создании Союзного государства» 

Соглашение было подписано в целях регулирования миграционных процессов на территориях государств — участников Договора о создании Союзного государства, упрощения и упорядочения необходимых для этого процедур, а также обеспечения безопасности государств — участников Договора о создании Союзного государства в различных ее аспектах.

Соглашением определяется, что иностранные граждане и лица без гражданства могут осуществлять въезд, выезд, пребывание и (или) транзитный проезд (транзит) по территориям государств обеих сторон в визовом режиме (при наличии визы государства одной из сторон и документа, удостоверяющего личность) в течение срока действия такой визы, а также в безвизовом режиме в соответствии с международными договорами двух государств, за исключением районов, для посещения которых в соответствии с законодательством государства стороны, на территории которого расположены данные районы, требуется специальное разрешение.

Иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие разрешение на временное проживание, вид на жительство либо документ для посещения международных мероприятий одной стороны и документ, удостоверяющий личность, имеют право въезжать, выезжать, пребывать, следовать транзитом по территории государства другой стороны в течение срока действия разрешения на временное проживание, вида на жительство либо документа для посещения международных мероприятий, за исключением мест, для посещения которых в соответствии с законодательством государства стороны, на территории которого расположены данные районы, требуется специальное разрешение.

Иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешения на въезд, выезд и пребывание в целях осуществления трудовой деятельности, обучения, временного или постоянного проживания, имеют право осуществлять трудовую деятельность, обучаться, временно или постоянно проживать на территории государства той стороны, компетентными органами которого были оформлены указанные разрешения.

Для работников дипломатических представительств, консульских должностных лиц консульских учреждений третьих государств, сотрудников международных организаций и их представительств, в отношении которых признается дипломатический статус, членов семей указанных лиц, аккредитованных в установленном порядке на территории государства одной стороны, предусмотрен срок пребывания на территории государства другой стороны, не превышающий 5 дней с даты въезда на территорию этого государства.

При этом статьей 5 Соглашения предусмотрено, что вышеперечисленные категории иностранных граждан и лиц без гражданства въезжают на территорию каждого из государств сторон и выезжают с этой территории как через пункты пропуска, так и непосредственно с территории государства другой стороны по используемым путям международных железнодорожного и воздушного сообщений, а также по используемым путям автомобильного сообщения, перечисленным в Приложении к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.

Соглашение не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, которым в целях обеспечения национальных и иных интересов государства одной стороны разрешен въезд на территорию этого государства, в случае, когда такие иностранные граждане или лица без гражданства ограничены во въезде на территорию государства другой стороны.

Компетентные органы двух государств в области обмена информацией на постоянной основе будут обмениваться сведениями о пересечении границы, выданных, аннулированных, признанных недействительными визах, видах на жительство, разрешениях на временное проживание и документах для посещения международного мероприятия.

Каждая из сторон сохраняет за собой право отказать во въезде либо сократить срок пребывания на территории своего государства любого иностранного гражданина или лица без гражданства, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством государства этой стороны.

Проведение следующего заседания Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва запланировано на 19 ноября 2020 года.


Все новости
+375172226421


Помощники депутата

Наталевич Юлия Николаевна
+375293310303

Дроздович Ольга Леонидовна
Заведующий ГУО "Ясли - сад № 50 г. Минска"
+375173978516

Ганбаров Борис Акифович
Директор, ООО "Светлый край", г. Минск, ул. Пулихова, 37
+375172999761
+375291159401

Рыбак Артем Евгеньевич
Директор филиала "Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе" УО РИПО
+375173549662